Стикер бомбинг – история возникновения и тенденции развития стайлинга.

Стикер бомбинг – история возникновения и тенденции развития стайлинга.

                Новое направление в оформлении автомобиля – стикер бомбинг – получило стремительное развитие stikerbomb 1 20130407 1582602248среди отечественных автомобилистов, но большинство из них имеет слабое представление о его истоках и истории. Большинство знает, что данный стиль автотюнинга относится к культуре JDM, не имея понятия о художественных истоках самой эстетики стикер бомбинга.

                Расшифруем название нового направления дизайнерского оформления автомобилей. Понятие стикер давно в обиходе автомобильных дизайнеров и обозначают вид художественного оформления кузова автомобиль в виде наклейки. Стикеры на машинах давно стали привычным явлением на отечественных дорогах и теперь стоит только разобраться, что собой представляет стикер бомб. В середине 80-х годов XX столетия в среде американских уличных граффити появились так называемые «бомберы», которые получили свое название от стиля свой техники настенной росписи. Они работали по уже нарисованным другими художниками картинам, используя оставшееся ограниченное свободное пространство для нанесения наибольшего количества своих рисунков. Таким образом они «бомбили» своими произведениями чужие творения, иными словами, вносили что-то свое в чужеродную среду, разрушая ее единство.

                Первыми на вооружение в культуру дизайнерского оформления автомобилей напрstikerbomb 5 20130407 1215451797авление «бомберов» взяли японцы, перенеся на авто граффити стикеры, выполненные в данном стиле. На авто уже на протяжении нескольких лет наносятся виниловые стикеры, но именно японские дизайнеры предложили наносить на такие наклейки рисунки, которые содержат в себе множество художественных фигур, создав стикеры JDM. Данная аббревиатура объединяет под своим обозначение не только автомобили, произведенные на территории Японии, но и все автомобильное оборудование и аксессуары, предназначенные для использования на внутреннем рынке Японии.

                По количеству, внешнему виду и месту на автомобиле, куда наносятся стикеры, Москва опережает все другие города. В данный момент практикуется два метода нанесения стикеров в стиле бомбинг. Первый метод заключается в нанесение наклейки, на которой нанесено единое изображение нескольких стикеров, а второй, так сказать классический, заключается в поэтапном нанесении на корпус автомобиля нескольких наклеек, изображением одна на другую, что в конечном итоге приводит к получению единого художественного узора из десятков абсолютно разных изображений.