Гоночные соревнования на сайдкарах сильно отличаются от обычных гонок на мотоциклах. В сайдкар добавлено третье колесо, а это значительно меняет физику и усложняет управление. В данном транспорте обязательно ездить вместе с обученным пассажиром, который во время поворотов выравнивает центр тяжести сайдкара.
Техническая составляющая сайдкара тоже отличается от простого мотоцикла. Данный вид транспорта имеет другую форму кузова, изменённые шасси и совсем не типичные для мотоцикла двигатели.
На прошлогодних немецких гонках на сайдкарах 70% гонщиков устанавливали на свои машины мотор Suzuki GSX-R1000. Как правило, модель сайдкара весит примерно 250 кг и может развивать скорость до 250-270 км/ч.
Большинство гоночных команд устанавливают свои двигатели на шасси LCR. Готовый гоночный аппарат выглядит очень агрессивно. Как правило, в моделях устанавливают V образные двигатели, способные развивать мощность примерно 168 л.с.